Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

04.03.2016
Нагорная Мария
04.03.2016

      Вести фотоотчет интересно. Немного ранее мне казалось, что мы ничем таким особенно не занимаемся в течение дня. Но когда начинаешь вот так отчитываться, оказывается мы развиваемся довольно гармонично.

     Что у нас дальше? Смотрите, читайте, играйте.

     Мелкая моторика. Шнуровка

     Пока пользуемся нашими старыми заготовками. Новые пока не делаю. На этот раз Степочка шнурует бабочку, цветок, облачко. Пока совсем без моей помощи не обходится. Но еще совсем немного и, я думаю, что этот этап будет пройден. 

     Развитие речи.  Артикуляционная гимнастика.

  "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

      "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

      "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

      "Месим тесто" - улыбнуться, пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя..", покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

      "Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.

       Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

 

     Мышление. Вкладыши-открытки

     Степа собирает вкладыши-открытки, которые я сделала сама. Эту идею я подсмотрела в журнале "Счастливая мама". Тогда у меня еще не было свободного доступа в интернет, поэтому искала идеи в печатных журналах. Для изготовления этого пособия лучше использовать двойные открытки. Уверена, что у каждой из вас этого добра (а может кто-то считает - хлама) дома очень много. Поэтому отбираем открытки двойные и которые не жалко. На первой страничке канцелярским ножом вырезаем геометрические фигуры (цифры, буквы, незатейливые фигуры), затем склеиваем две стороны. 

      Малыш должен подобрать правильно каждую фигуру. Для Степочки это задание уже не доставляет столько трудностей, как раньше. Из всех предложенных мною фигур, он не назвал только трапецию.

 

 

     Математика.  Цифра 4.

     Сегодня Степа обводит, раскрашивает и пишет с моей помощью цифру 4. 

     Чтение. Варим суп

     Обучение чтению может быть совсем нескучным. Малыш даже не подозревает, что вы делаете что-то такое серьезное, важное. Он думает, что вы просто играете. 

     Подготовить игру можно так. Что обычно вы кладете в борщ? Правильно: мясо, картофель, фасоль, капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры. Вы вырезаете из белой бумаги все эти ингридиенты и на них пишите названия, выделяя слоги разными цветами. Потом достаете кастрюлю. Игра началась. "Степа, сегодня мы будем с тобой варить борщ. Давай вспомним, что мы положим?" Степа берет овощ, мы вместе читаем, он кладет в кастрюлю. Когда будет все сложено, дайте малышу ложку, чтобы он помешал. Понарошку попробуйте. М-м-м, вкусно. Весело и непринужденно.

     Пальчиковая гимнастика. "Дятел"

    Дятел дерево долбит:         (Левая ладонь прямая - это "дерево", правая - все пальцы собраны

    Тук-тук-тук.                            - это "дятел". Правая стучит в левую)

    Целый день в лесу стоит:   (Смена рук)

    Стук, стук, стук.                    (Левая стучит в правую)

"Засыпалочка"

     На подушку головой -           (Ребенок ложится)

     Глажу, глажу лобик свой.     (Поглаживаем лоб)

     Глазки закрываю,                 (Закрываем глаза ладонью ребенка)

     Быстро засыпаю.                 (Руки ладонями вместе положены под щеку. Глаза закрыты)

"Указочка"

     Ротик мой умеет кушать,             (Показываем пальцем ребенка на губы)

     Нос - дышать, а уши - слушать.  (Показываем на нос, на ухо)

     Могут глазоньки моргать,            (Поморгать)

     Ручки - все хватать, хватать.       (Хватательные движения пальцами: раскрытые ладони - пальцы

                                                            в кулаки)

     Все движения повторяем по два раза.

 

     Физическое развитие.  Обуваемся

    Я умею обуваться,                  (Топать ногами)

    Если только захочу,

    Я и маленького братца           (Руки перед грудью, показывают "маленького братца")

    Обуваться научу.

    Вот они, сапожки,                   (Наклон вперед)

    Этот с правой ножки,              (Погладить правую ногу)

    Этот с левой ножки.                (Погладить левую ногу)

     Творчество. Трафареты

    На этот раз я приготовила для Насти и Степы трафареты в виде овощей, трактора. Вырезала из картона. Перед тем как рисовать, нужно зажимом прикрепить трафарет к чистому листу бумаги. Дальше ребенок закрашивает фигуру красками, потом вы снимаете и получается аккуратный рисунок. Вы можете вырезать трафареты ориентируясь на интересы вашего малыша, к теме тематической неделе.

     Вот и все. Читайте, комментируйте.

     Удачи и веселых вам занятий.

03.03.2016
Нагорная Мария
03.03.2016

      Уже прошла середина февраля, на улице отличная погода, чувствуется, что приближается весна. Даже птицы поют по-весеннему. Но организм наш тоже перестроился на весну: хочется больше спать. Чтение перед сном у нас стало короче, потому что дети моментально засыпают.

     Заглянув утром в план, я достала из папки все, что было приготовлено на сегодня и наш день покатился по накатанной.

     Мелкая моторика. Картинка-пластилинка

    Из картона на этот раз я вырезала машину. Степа размазал соленое тесто и украшал машину крупой, семенами от кабачков, скорлупками от фисташек, стружками от цветных карандашей. Получилось очень оригинально.

 

          Развитие речи. Чистоговорки

     (м)

     Ма-ма-ма - я сама.

     Мо-мо-мо - лук помой.

     Мы-мы-мы - ждем зимы.

     Ом-ом-ом - строим дом.

 

     Ми-ми-ми - меня за руку возьми.

     Мо-мо-мо - мы идем в кино.

     Ма-ма-ма - все я делаю сама.

     Му-му-му - в руки букву я возьму.

 

     (л)

     Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло.

     Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

     Лу-лу-лу - бабушка дала пилу.

     Ли-ли-ли - папа строит корабли.

     Ле-ле-ле - он их строит на земле.

 

  Мышление. Лабиринт

     Очень давно я нашла целый сборник лабиринтов (500 штук) от самого простого к самому сложному. Очень удобно. Теперь просто выбираю и предлагаю и Степе, и Насте. У Степы лабиринты получаются все удачнее. С этим он справился даже без моей помощи.

 

 

     Математика.  "Учим цифры" цифра 4

     Сегодня к нам в гости пришла цифра 4. Степа ее уже узнает и показывает среди других цифр. Сосчитал улиток, обвел цифру 4, считал игрушки на полках.

     Чтение. Буква Э. 

     Печатное пособие. На каждой странице отдельная букваю Степа сначала обводил ее по точкам, потом с моей помощью собирал слоги и подписывал картинки, писал название музыкальных инструментов.

    Пальчиковая гимнастика.   Пальчиковая гимнастика.  "Муха"

    Вот летела муха,                (Правая рука "машет" четырьмя пальцами)

    На варенье села.               (Правая ладонь шлепается сверху на левую)

    Вымазала брюхо -             (Ладони вращаются относительно друг друга)

    Дальше полетела.             (Правая рука "машет" дальше, а левая остается на месте)

"Цыплятки"

     Зерна курочка клюет,        (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

     И цыплятки тут как тут.      (Обе руки поочередно "клюют" всеми пальцами, собранные вместе)

     В воду уточка нырнет,       (Руки, соединенные указательными пальцами, "ныряют" от себя)

     А цыплятки не нырнут.      (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец,

                                                  указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону -

                                                  грозим пальчиком)

"Лебедь белая"

    Лебедь белая плывет -      (Рука изображает лебедя)

    Шею изгибает.                    

    А захочется в полет -         (Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно 

    Крылья расправляет.         расходятся, но основания ладоней не размыкаются)

    Все движения повторяем по два раза.

    Физическое развитие.  "Фрукты"

   Будем мы варить компот.     (Маршировать на месте)

   Фруктов нужно много. Вот.   (Показать руками - "много")

   Будем яблоки крошить,        (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают

   Грушу будем мы рубить,      песок)

   Отожмем лимонный сок,

   Слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот.    (Повернуться вокруг себя)

   Угостим честной народ.       (Хлопать в ладоши)

    Повторяем два раза. А самое главное, выполняем вместе с ребенком весело, с выражением.

      Творчество. Обрывная аппликация

     Мы со Степой вместе соединили по цифрам, получилась пчелка. Потом Степа отрывал кусочки цветной бумаги и приклеивал. Я даю обрезки цветной бумаги. Экономно.

 

 

     Игры.  Разговоры с животными.

    Еще мы со Степой сегодня играли с животными от киндер-сюрпризов. Он попросил, я не смогла отказать. Мы разговаривали с ними, варили суп, лечили. Он так интересно меняет голоса. Жаль не получилось снять на видео. 

     Еще я заметила, что как Степе исполнилось 4 года, он стал намного чаще проявлять самостоятельность: сам одевает пижаму, кофточку, валенки. Убирает посуду на раковину со стола.

Все чаще звучит: "Я сам". Чему я очень рада. 

     Настенька становится все более заметной помощницей. Во время токсикоза у меня (это было осенью) в ее обязанность вошло пылесосить, мыть за собой посуду. Так это и укрепилось. Теперь после появления у нее своего шкафа, наводить порядок - это тоже ее обязанность. Иногда я направляю, что нужно навести порядок, но чаще она справляется без напоминаний.

     А как вы приучаете ребенка к порядку?

     Удачи!